top

Доступная среда

"Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"   (В.В. Путин)


Обеспечение доступной среды и беспрепятственного доступа к зданиям и сооружениям, транспорту и информации – одно из фундаментальных прав человека. Реабилитация людей с ограниченными возможностями является не только актуальной проблемой для общества, но и приоритетным направлением государственной социальной политики. Доступная среда – это физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с ограниченными физическими возможностями вести независимый образ жизни.

Нормативные акты международного и федерального значения

Нормативные акты местного самоуправления

Локальные акты МБДОУ

В целях совершенствования государственной социальной политики РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 Правительством РФ разработан комплекс мероприятий по принятию кодексов профессиональной этики. За последние годы приняты:

  • Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных служащих Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
  • Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания.
  • Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы.

В указанных кодексах определены важнейшие составляющие профессиональной этики. Среди них такие требования, как: добросовестность, гуманизм, беспристрастность, компетентность, нейтральность, корректность, терпимость, бесконфликтность, ответственность, порядочность и строгое соблюдение конфиденциальности. Составной частью философии социальной защиты инвалидов является, философия независимой жизни, которая подразумевает два взаимосвязанных момента:

  1. Это право человека быть неотъемлемой частью жизни общества и принимать активное участие в социальных, политических и экономических процессах, иметь свободу выбора и свободу доступа к жилым и общественным зданиям, транспорту, средствам коммуникации, страхованию, труду и образованию, возможность самому определять и выбирать, принимать решения и управлять жизненными ситуациями.
  2. Это способ мышления, это психологическая ориентация личности, которая зависит от ее взаимоотношений с другими личностями, ее физическими возможностями, системой служб поддержки и окружающей средой.

Этика общения с инвалидами

Этика – это учение о морали, нравственности. Важнейшими категориями этики являются: "добро", "зло", "справедливость", "благо", "ответственность", "долг", "совесть" и т.д. Составной частью этики является профессиональная этика – совокупность морально-этических и нравственных норм и модель поведения специалистов в соответствующей профессиональной сфере. Профессиональная этика для каждого из специалистов – не просто формальное требование, а главенствующий принцип ежедневной работы.

Общие принципы и цели независимости инвалида сформулированы в Декларации независимости инвалида.

Декларация независимости инвалида

  • Не рассматривайте мою инвалидность как проблему.
  • Не надо меня жалеть, я не так слаб, как кажется.
  • Не рассматривайте меня как пациента, так как я просто ваш соотечественник.
  • Не старайтесь изменить меня. У вас нет на это права.
  • Не пытайтесь руководить мною. Я имею право на собственную жизнь, как любая личность.
  • Не учите быть меня покорным, смиренным и вежливым. Не делайте мне одолжения.
  • Признайте, что реальной проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является их социальное обесценивание и притеснение, предубежденное отношение к ним.
  • Поддержите меня, чтобы я мог по мере сил внести свой вклад в общество.
  • Помогите мне познать то, что я хочу.
  • Будьте тем, кто заботится, не жалея времени, и кто не борется в попытке сделать лучше.
  • Будьте со мной, даже когда мы боремся друг с другом.
  • Не помогайте мне тогда, когда я в этом не нуждаюсь, если это даже доставляет вам удовольствие.
  • Не восхищайтесь мною. Желание жить полноценной жизнью не заслуживает восхищения.
  • Узнайте меня получше. Мы можем стать друзьями.
  • Будьте союзниками в борьбе против тех, кто пользуется мною для собственного удовлетворения.
  • Давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает равенство. Слушайте, поддерживайте и действуйте.

Оборудование помещений МБДОУ № 210 и прилегающей к ней территории

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ № 210 разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов. Для инвалидов на креслах-колясках доступны три этажа. Подъем на второй и третий этаж осуществляется с помощью пассажирского лифта с первого этажа.

Территория МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданию дошкольного учреждения.

Оборудование помещений МБДОУ № 210 и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности.

В МБДОУ разработана Инструкция по правилам взаимодействия с лицами ОВЗ работниками МБДОУ.

В целях обеспечения доступности к информационным материалам на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

Педагогические работники МБДОУ прошли курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование".

В МБДОУ функционируют 7 групп общеразвивающей направленности. В группах реализуется основная образовательная программа. Детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ на данный момент нет.

В настоящий момент в детском саду:

  • Сурдопереводчик, тьютор в штате отсутствуют.
  • Услуги в дистанционном режиме не предоставляются.
  • Услуги по месту жительства инвалида не предоставляются.
01 minobrnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti