Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания

Кабинеты Оснащенность
Музыкальный зал
– развивающие игры, атрибуты для дидактических игр
– музыкальный центр, музыкальные инструменты
– костюмы и декорации к спектаклям
– фортепиано, интерактивная доска
– видеотека, фонотека CD с детскими песнями
Кабинет психолога
– программно-методическое обеспечение
– методическая литература
– дидактические и развивающие игры
– игровой и стимулирующий материал
– компьютер, принтер
– магнитная доска, мягкая мебель
Логопедический кабинет
– программно-методическое обеспечение
– дидактические игры и пособия
– иллюстративный материал
– магнитная доска и комплект материала к ней
– звуко-буквенное панно
– подвесные модули, дыхательные тренажеры
– нетрадиционные материалы для развития дыхания
Групповые комнаты – согласно программным задачам ООП МБДОУ
– детская игровая мебель
– игрушки и оборудование
– магнитные доски, телевизоры
– развивающие игры и пособия
Комната ПДД – доска магнитно-маркерная комбинированная, панорамная, трехэлементная "Азбука дорожного движения"
– Учебно-тренировочный комплекс Зарница "Дорожные знаки"
– игрушки и оборудование
– стенд "Дорожные знаки"
– мобильный светофор с контроллером
– мобильный авто городок
– мобильные дорожные знаки
Экологическая комната - растения и животные (хомяки, попугаи, морские свинки, рыбки, улитки и т.д.)
- оборудование и игрушки (для проведения образовательного процесса)
- методическая литература
- стенд "Времена года"
- настольный планетарий "Солнечная система"
- глобус-модель "Строение земли" (разборная)
- модель "Строение почвы"
Комната мультстудии "Я творю мир" - методическая литература
- мобильная мультстудия "Я творю мир"
- мобильная мультстудия для песочной и перекладной анимации "Я творю мир"- игрушки и оборудование
Комната "Я-исследователь" - методическая литература
- игрушки и оборудование (для организации образовательного процесса)
- интерактивный комплекс "Колибри"
- Цифровой учебно-методический комплекс для обучения детей естественно-научным дисциплинам "Наураша в стране Нурландии"
- программное обеспечение "Наураша", интерактивный редактор "Сова"
- учебно-методический комплекс парциальной программы финансового воспитания "Дети и денежные отношения"
Центр робототехники и конструирования - методическая литература
- игрушки и оборудование (для организации образовательного процесса)
- наборы для робототехники LEGO Education WeDo 2.0
- авторские наборы головоломок "МИР ГОЛОВОЛОМОК"
- лего –дупло "STEAM PARK"
- набор полидрон "Большие бусины"
- игровой конструктор "Магнитные фигурки"
- мобильные столы для конструирования
- интерактивный комплекс (доска, проектор, ноутбук)

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ № 210 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 150 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты Оснащенность
Физкультурный зал
– разнообразный спортивный инвентарь
– массажные дорожки, степы, диски здоровья
– силовые тренажеры, беговые дорожки, велотренажеры
– сенсорные мячи, мягкие объемные модули
– детские маты, гимнастические скамьи
– гимнастические палки, канат
– подвесная вертикальная мишень
– сухой бассейн, горка
– волнистая тактильная дорожка
– гимнастическая стенка, дуги для подлезания
Игровые прогулочные площадки
– спортивно-игровые комплексы
– качели-качалки, качели на пружинах
– горки
Физкультурные центры в группах
– мячи, скакалки, кегли
– массажные коврики
– обручи, ленты, кольцебросы, дартс
Бассейн – надувная горка для спуска в воду
– спусковые механизмы, разделительные дорожки
– шкафчики для раздевания, сушуары
- инвентарь для образовательной деятельности (колобашки, ласты, нарукавники, доски, мячи и т.д.)

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для организации полноценного образовательного процесса в МБДОУ № 210 существуют следующие средства обучения и воспитания:

  • методическая литература (методические пособия, парциальные программы, художественная литература, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, раздаточный и наглядный материал);
  • электронные образовательные ресурсы (программное обеспечение в области исследовательской деятельности, робототехники, мультипликации, финансовой грамотности, развития художественно-эстетического воспитания, инженерии, изучения безопасности дорожного движения)
  • аудиовизуальные образовательные ресурсы (цифровой методический банк по пяти направлениям образовательной деятельности: аудио сказки, презентации, детские обучающие фильмы, образовательные видеоматериалы, обучающие мультфильмы) ;
  • наглядные плоскостные образовательные ресурсы (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные образовательные ресурсы (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (колбы, пипетки, чашки Петри, лупа, весы и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивный инвентарь: мячи, кегли, скакалки, обручи, балансиры, кольцебросы, массажные дорожки, кубики, мешочки и т.п.).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.), локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ (http://mdou210.ru/). Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляет провайдер ООО "Ростелеком". Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения.

Информационно-техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя оборудование:

  • компьютеры (18 шт.)
  • ноутбуки (23 шт.)
  • многофункциональные устройства (7 шт.)
  • интерактивные комплексы (17 шт.)
  • музыкальные центры (2 шт.)
  • видеокамера (1 шт.)
  • музыкальные колонки (3 шт.)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Организация образовательного процесса в МБДОУ №210 включает в себя использование информационно-коммуникационные технологии. Технология ИКТ поддерживает интерес к обучению у воспитанников, развивает интеллектуальную деятельность и самостоятельность, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность.

Воспитанники МБДОУ используют следующие электронные образовательные ресурсы:

  • интерактивные доски
  • ноутбуки
  • интерактивные панели "Колибри"

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ "Детский сад № 210" не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Обеспечение доступной среды и беспрепятственного доступа к зданиям и сооружениям, транспорту и информации – одно из фундаментальных прав человека. Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Доступная среда – это физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с ограниченными физическими возможностями вести независимый образ жизни.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

На территории детского сада предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения МГН по участку к зданию дошкольной образовательной организации. Покрытие тротуара выполнены твердыми материалами, обеспечена ровная поверхность для удобства передвижения МГН на креслах-колясках или костылях. В МБДОУ определены зоны целевого посещения МГН в следующих частях здания:

  • на первом этаже: входные группы, холл, санитарная комната для инвалидов, коридор, лифт, лифтовой холл, групповая ячейка, доступная инвалидам-воспитанникам, медицинский блок;
  • на втором и третьем этажах: лифт, холлы, групповые ячейки, музыкальный зал и физкультурный зал, доступные инвалидам-воспитанникам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания в МБДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

01 minobrnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti

Версия для
слабовидящих