Краткая презентация образовательной программы
Характеристика контингента воспитанников
Основной структурной единицей МБДОУ № 210 является группа воспитанников дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 7 общеразвивающих групп:
- 1 группа раннего возраста (2-3 года)
- 2 группы младшего дошкольного возраста (3-4 года)
- 2 группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
- 1 группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
- 1 группа подготовительного к школе возраста (6-7 лет)
Реализуемые программы
Образовательная деятельность в МБДОУ № 210 организована в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
- Приказом Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028).
Основная образовательная программа МБДОУ № 210 (далее Программа) направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В МБДОУ № 210 реализуются следующие программы и методические пособия:
- "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- "Гармония" К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан
- "Я – Ты – Мы" О.Л. Князевой
- "STEM-образование детей младшего и школьного возраста" под ред. Т.В. Волосовец, В.А. Марковой, С.А. Аверина (парциальная модульная программа)
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
- В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
- В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: интерактивные комплексы, компьютеры, ноутбуки, телевизоры для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями.
Характеристика взаимодействия с семьей
Взаимодействие педагогического коллектива МБДОУ № 210 с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
Используются следующие формы и методы работы с семьей:
- анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
- индивидуальное или групповое консультирование;
- просмотр родителями занятий и режимных моментов;
- привлечение семей к различным формам совместной деятельности;
- посещение семей, анкетирование, опрос;
- общие и групповые родительские собрания;
- совместные досуги и развлечения, конкурсы и выставки творческих работ;
- ведение разделов для родителей на сайте МБДОУ.